МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4ГОРОДА ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Щигры
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся

    Специально оборудованные кабинеты:

    отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий:

    отсутствуют.

    Библиотека:

    в школе библиотека расположена на первом этаже основного здания; она занимает изолированное, приспособленное помещение; библиотека и читальный зал специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ не оборудованы; доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством пандуса с поручнями у входа в образовательную организацию; библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами и рабочим столом для библиотекаря; рабочее место библиотекаря имеет выход в интернет; освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; организует работу библиотеки один работник – заведующий библиотекой.

    Объекты спорта:

    в школе специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания:

    отсутствуют.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    в школе имеется специализированный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ (пандус).

    Специальные условия питания:

    в школе имеется буфет; имеются условия для хранения специализированных продуктов лечебного питания (холодильник), передаваемых в организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении предписанного лечащим врачом режима питания.

    Специальные условия охраны здоровья:

    в школе созданы все необходимые условия для квалифицированного психолого-педагогического и медицинского сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет психолога; инвалидам и детям с ОВЗ предусмотрено оказание доврачебной первичной медицинской помощи, проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказание первой медицинской помощи; медицинский и процедурный кабинеты оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10; на основании договора с ОБУЗ "Щигровская ЦРБ" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет 1 медицинская сестра; организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ; в школе имеются условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения (холодильник в процедурном кабинете), передаваемых в организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении предписанного лечащим врачом режима лечения.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    инвалиды и лица с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» и с другими сайтами образовательной направленности имеют возможность использовать версию для слабовидящих; в рамках образовательного процесса в школе доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет осуществляется только под руководством педагога; доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет; исключен доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    Электронные образовательные ресурсы:

    на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    в школе нет общежития и интерната.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    в школе нет общежития и интерната.

    Правила
    Правила приема С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Родителям ОВЗ
    Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра. ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе. У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности. Обучения детей с ОВЗ Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться. При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты: • ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, • ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью. В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение: • Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ. • Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено. • Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. • Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой. Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов: • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок; • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок; • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР. Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий: • диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы; • диагноз продляют; • диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат. Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ: • сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ; • занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам; • специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха; • специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения. В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: • в инклюзивном классе массовой школы, • в коррекционном классе массовой школы, • в коррекционной школе, • надомное образование, • семейное образование. Рассмотрим подробнее каждую из них. Инклюзивное обучение в обычной школе Инклюзивное обучение предполагает, что дети с ОВЗ и здоровые учатся вместе в одном классе, на равных проводят перемены, посещают столовую или школьные праздники.

    Правила Подготовка
    Уважаемые родители (законные представители)! Наша школа осуществляет свою деятельность на основании Закона об образовании РФ, Устава школы и лицензии. Мы надеемся, что Вы: - будете постоянно интересоваться успехами своего ребенка, ставить подпись в дневнике и прививать ребенку правила хорошего тона и бережное отношение к школьному имуществу; - будете постоянно следить за посещением ребенком школы без опозданий и его внешним видом; - будете постоянно следить за наличием у ребенка всего необходимого к уроку и выполнением им домашнего задания; - поддерживать тесную связь как с классным руководителем, так и с учителями-предметниками; - посещать родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые мероприятия; - своевременно письменно с помощью заявления ставить в известность классного руководителя о причинах отсутствия ребенка в школе; - оказывать помощь в организации школьных и классных дел; - принимать активное участие в общественном управлении школой.

    Правила
    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации. На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности: доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу); целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения); конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения). Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie